Месячник здорового образа жизни в МБОУ Татарско-Шмалакской средней школе
Отчёт
о результатах проведения месячника здорового образа жизни несовершеннолетних Ульяновской области
в МБОУ Татарско-Шмалакской средней школе
№ п/п |
Показатели |
2024 |
2023 |
1. |
Всего проведено межведомственных рейдов |
0 |
0 |
2. |
Всего посещено семей, в них детей |
0 |
0 |
3. |
Всего выявлено и поставлено на учёт семей, находящихся в социально опасном положении |
0 |
0 |
4. |
Всего выявлено фактов жестокого обращения с несовершеннолетними |
0 |
0 |
5. |
Всего привлечено к административной ответственности родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, из них |
0 |
0 |
5.1. |
по статье 5.35 КоАП РФ |
0 |
0 |
5.2. |
по части 2 статьи 6.10 КоАП РФ |
0 |
0 |
5.3. |
по части 2 статьи 6.23 КоАП РФ |
0 |
0 |
5.4. |
по статье 20.22 КоАП РФ |
0 |
0 |
6. |
Количество семей, которым оказана социальная, медицинская, юридическая и иные виды помощи всего |
0 |
0 |
7. |
Количество родителей, трудоустроенных за отчётный период |
0 |
0 |
8. |
Количество родителей, направленных на лечение к наркологу |
0 |
0 |
9. |
Количество родителей, прошедших курс лечения у нарколога |
0 |
0 |
10. |
Всего привлечено к административной ответственности иных лиц, из них |
0 |
0 |
10.1. |
по части 1 статьи 6.10 КоАП РФ |
0 |
0 |
10.2. |
по части 1 статьи 6.23 КоАП РФ |
0 |
0 |
11. |
Всего проведено рейдов по изъятию несовершеннолетних из общественных мест в состоянии алкогольного, наркотического опьянения |
0 |
0 |
12. |
Всего выявлено несовершеннолетних, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, территориях, прилегающих к образовательным организациям, а также в других общественных местах |
0 |
0 |
13. |
Привлечено к административной ответственности несовершеннолетних, находившихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения на улицах, стадионах, 0в скверах, парках, в транспортных средствах общего пользования, территориях, прилегающих к образовательным организациям, а также в других общественных местах |
0 |
0 |
14. |
Всего проверено мест досуга несовершеннолетних |
0 |
0 |
15. |
Всего привлечено к административной ответственности несовершеннолетних, из них |
0 |
0 |
15.1. |
по статье. 6.8 КоАП РФ |
0 |
0 |
15.2 |
по статье 6.9 КоАП РФ |
0 |
0 |
15.3 |
по части 1 статьи 20.20 КоАП РФ |
0 |
0 |
15.4 |
по части 2 статьи 20.20 КоАП РФ |
0 |
0 |
15.5. |
по статье 20.21 КоАП РФ |
0 |
0 |
16. |
Количество несовершеннолетних, которым рекомендовано обратиться к наркологу |
0 |
0 |
17. |
Количество несовершеннолетних, поставленных на учёт в учреждения здравоохранения, в связи с необходимостью оказания наркологической помощи, всего, в том числе в связи: |
0 |
0 |
17.1. |
с заболеванием хроническим алкоголизмом |
0 |
0 |
17.2 |
с заболеванием наркоманией |
0 |
0 |
17.3 |
с заболеванием токсикоманией |
0 |
0 |
17.4 |
со злоупотреблением наркотическими средствами |
0 |
0 |
17.5. |
со злоупотреблением токсическими веществами |
0 |
0 |
17.6. |
со злоупотреблением алкогольной и спиртосодержащей продукцией |
0 |
0 |
18. |
Всего проведено рейдов по соблюдению правил торговли спиртными напитками и табачными изделиями |
0 |
0 |
19. |
Проверено торговых учреждений |
0 |
0 |
20. |
Направлено представлений о нарушении законодательства РФ о продаже спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним |
0 |
0 |
21. |
Выявлено торговых точек, реализующих алкогольную продукцию, вблизи образовательных организаций |
0 |
0 |
22. |
Привлечено к административной ответственности лиц, допускающих нарушения законодательства РФ о продаже спиртных напитков и табачных изделий несовершеннолетним |
0 |
0 |
23. |
Всего организовано лекций, бесед в образовательных организациях по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни, в том числе: |
4 |
5 |
23.1 |
очно (офлайн) |
4 |
5 |
23.2 |
заочно (онлайн) |
0 |
0 |
24. |
Всего проведено родительских собраний, в том числе: |
1 |
1 |
24.1 |
очно (офлайн) |
1 |
1 |
24.2 |
заочно (онлайн) |
0 |
0 |
25. |
При проведении родительских собраний привлечено: |
0 |
0 |
25.1 |
работников здравоохранения |
0 |
0 |
25.2 |
работников прокуратуры |
0 |
0 |
25.3 |
сотрудников органов внутренних дел |
0 |
0 |
25.4. |
других органов и учреждений (указать какие) |
0 |
0 |
26. |
Всего проведено мероприятий с несовершеннолетними по профилактике вредных привычек, формированию здорового образа жизни, в том числе: |
17 |
|
26.1 |
очно (офлайн), из них: |
13 |
17 |
26.1.1. |
органами, осуществляющими управление в сфере образования и образовательными организациями |
0 |
0 |
26.1.2. |
органами и учреждениями культуры |
0 |
0 |
26.1.3. |
органами по делам молодёжи |
0 |
0 |
26.1.4. |
органами, осуществляющими управление в сфере здравоохранения и учреждениями здравоохранения |
2 |
1 |
26.1.5. |
органами и учреждениями социальной защиты населения |
0 |
0 |
26.1.6. |
правоохранительными органами |
0 |
0 |
26.1.7. |
органами службы занятости |
0 |
0 |
26.1.8. |
органами опеки и попечительства |
0 |
0 |
26.1.9. |
органами и учреждениями спорта |
0 |
0 |
26.2 |
заочно (онлайн), из них: |
0 |
0 |
26.2.1. |
органами, осуществляющими управление в сфере образования и образовательными организациями |
0 |
0 |
26.2.2. |
органами и учреждениями культуры |
0 |
0 |
26.2.3. |
органами по делам молодёжи |
0 |
0 |
26.2.4. |
органами, осуществляющими управление в сфере здравоохранения и учреждениями здравоохранения |
0 |
0 |
26.2.5. |
органами и учреждениями социальной защиты населения |
0 |
0 |
26.2.6. |
правоохранительными органами |
0 |
0 |
26.2.7. |
органами службы занятости |
0 |
0 |
26.2.8. |
органами опеки и попечительства |
0 |
0 |
26.2.9. |
органами и учреждениями спорта |
0 |
0 |
27. |
Количество проведённых комиссией проверок органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних, всего, в том числе: |
0 |
0 |
27.1 |
общеобразовательных организаций |
0 |
0 |
27.2. |
профессиональных образовательных организаций |
0 |
0 |
27.3 |
подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел |
0 |
0 |
27.4. |
других органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (указать какие) |
0 |
0 |
28. |
Количество материалов по формированию здорового образа жизни, профилактике вредных привычек несовершеннолетних, опубликованных в средствах массовой информации и размещённых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», всего, из них: |
4 |
2 |
28.1 |
статей в газете |
||
28.2 |
выступлений на радио |
||
28.3 |
выступлений на телевидении |
||
28.4 |
размещённых в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» |
4 |
2 |
29. |
Количество изданных и/или распространённых информационно-методических материалов (памятки, буклеты, информационные листовки и др.) |
23 |
0 |
3 апреля в рамках месячника здорового образа жизни в 1,4 классах была проведена познавательно – игровая программа «Секреты здоровья». Детям была представлена презентация. В презентации содержалась информация о правилах соблюдения здорового образа жизни, о правильном питании. Учащиеся сделали вывод: побеждает тот, кто занимается физкультурой и спортом. Продолжили мероприятие в спортзале школы, где выполняли различные физические упражнения и играли в подвижные игры. Дети принимали очень активное участие, получили большой заряд бодрости и решили часто проводить мероприятия на свежем воздухе.
Здоровье – самое ценное, что есть у человека, оно дороже любого богатства. Недаром пословица гласит: «Деньги потерял – ничего не потерял. Время потерял – много потерял. Здоровье потерял – всё потерял». Поэтому очень важно учить малышей с самого детства бережно относиться к своему здоровью.
17 апреля в 1,4 классах прошёл спортивный праздник «Путешествие в страну Здоровья!», посвящённая пропаганде здорового образа жизни. Мероприятие началось с небольшой беседы о здоровье, о полезных и вредных привычках, о важности соблюдения режима дня. Затем ребята вместе с ведущей совершили увлекательное путешествие в страну Здоровья, побывав в разных городах и поучаствовав в интересных играх, эстафетах, конкурса. Они отгадывали загадки о предметах личной гигиены, вспоминали пословицы о чистоте. Завершая путешествие по стране Здоровья, дети вместе с ведущей сделали вывод, что для нашего здоровья очень важно делать зарядку, соблюдать чистоту, правильно питаться, гулять на свежем воздухе и заниматься спортом.
14 апреля во 2-3 классах провели урок здоровья «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» под девизом:
«Я умею думать, я умею рассуждать,
Что полезно для здоровья, то и буду выбирать».
Ребята рассуждали на тему «Что такое здоровье? От чего оно зависит? Что нужно делать , чтобы быть здоровым? Спорили о том, что школьные завтраки нужны. Сделали вывод о необходимости выполнения режима дня.
Чистота и порядок-это залог здоровья. Поэтому мальчики провели в классе влажную уборку. В конце урока пожелали друг другу крепкого здоровья, подобрав теплые и добрые слова.
Сыграли интересную игру «Светофор здоровья». «Научись ценить здоровье- относись к себе с любовью» такими словами начали игру.
Мы перечислили , что делаем для укрепления нашего здоровья: правильно питаемся, закаляемся, соблюдаем режим дня и занимаемся физкультурой.
Дети с удовольствием выполняли физические упражнения, играли в подвижные игры.
Охрана собственного здоровья- это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать её на окружающих. Человек – сам творец своего здоровья, за которое надо бороться с раннего возраста
В рамках месячника здорового образа жизни в 7 классе была проведена деловая игра «Секреты здоровья». Ребятам нужно было выполнить несколько интеллектуальных и творческих заданий. Они давали определение здоровому образу жизни, говорили о его составляющих: режиме дня, гигиене тела, зрении, правильном питании, занятиях спортом. На протяжении всей игры ребята проявляли интерес, активность, любознательность. С интересом путешествовали по станциям, внимательно и аккуратно выполняли творческие задания. Подбор станций был не случайным, так как отражал основную цель мероприятия - довести до сознания детей, что каждый человек творец своего здоровья, он хозяин своего здоровья. И чтобы быть здоровым и красивым надо помнить о важных условиях здорового образа жизни.
Также был проведен диспут «Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам». Цель мероприятия — формирование ценностного отношения учащихся к своему здоровью. Во время диспута была организована дискуссия и проведен тест «Твое здоровье». Заранее подготовленные обучающиеся рассказали о «Секретах питания», о том, что это основа здорового образа жизни, при которой снижается заболеваемость, улучшается психологическое состояние, поднимается настроение, а самое главное — повышается работоспособность и интерес к учебной деятельности. В заключение ребята говорили о том, что здоровье — это самая большая ценность для человека, о том, что каждый строит свой «дом здоровья», который будет крепким, надёжным и долговечным.
17 апреля для учащихся 8 класса ФАП Абяев Раиль провел беседу на тему «Правильное питание один из факторов здорового роста и развития». Он рассказал ребятам о том, какие правила личной гигиены необходимо соблюдать во время приема пищи. Также объяснил им, что в питании школьника все должно быть в меру. Пища должна быть разнообразной, еда теплой. Меньше есть сладостей, не перекусывать чипсами и сухариками. Обязательно в школе принимать горячий обед. Дети, получающие горячее питание в школе, меньше устают, у них на более длительный срок сохраняется высокий уровень работоспособности и выше успеваемость.
Правильное питание для школьника – это мощный фундамент для развития гармоничной и здоровой личности. Дети должны усвоить что полезно, а что вредно.
18 апреля в 6 классе прошел круглый стол – «Мы за здоровый образ жизни». В ходе мероприятия обсуждались такие проблемы как курение, алкоголь, наркомания. Поговорили о здоровом питании и о целебных свойствах трав, фруктов и овощей. Обсудили режим дня. Учащиеся делились своими знаниями, своим распорядком дня, говорили обо всём что касается здоровья. Выяснилось, что в целом всё знают, но регулярно зарядку делает один человек.
В конце мероприятия пришли к выводу, что здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным, здоровым, сохранять как можно дольше бодрость, энергию и достичь долголетия. И от нас самих зависит, каким содержанием наполним мы свою жизнь.
24 апреля для учащихся 8 класса прошла беседа «Твое здоровье - в твоих руках». Состоялся разговор о факторах, влияющих на здоровье человека, о правилах здорового образа жизни, о способах сохранения и укрепления здоровья. Чтобы быть здоровым не только физически, но и умственно, нужно много знать и читать. Как же укрепить своё здоровье? Что же надо знать и уметь, чтобы избежать болезней? Что такое ЗОЖ? Ответы на эти и другие вопросы получили ребята во время мероприятия. Ребята отгадывали загадки, вспомнили пословицы и поговорки о здоровье.
В конце мероприятия учащиеся, пришли к выводу, что каждый человек - сам творец своего здоровья и поэтому очень важно заниматься физкультурой, закаливанием и соблюдать правила личной гигиены.
В рамках месячника здорового образа жизни в 5 классе проведена Интеллектуальная игра-викторина «Путешествие в страну Здоровья». Вначале мероприятия учитель рассказала об истории дня, напомнила участникам основные постулаты здорового образа жизни: соблюдение режима дня, правила личной гигиены и правила питания. Игра-викторина проходила по станциям: «Дом знатоков», «Эрудит», «Алфавит Здоровья», «Зеленая аптека», «Зал Славы». Ребята с удовольствием выполняли творческие задания: заполняли пропуски в пословицах и поговорках, подбирали и составляли слова, которые имеют отношение к здоровью и здоровому образу жизни, назвали имена известных спортсменов и вид спорта каким они занимаются.
Также ребята просмотрели видеопрезентацию «Здоровье и здоровый образ жизни». В ходе обсуждения сделали вывод: «Чтобы быть здоровым надо вести здоровый образ жизни».
3 апреля в 9 классе состоялся "Час размышлений и обсуждений" на тему "Учись быть здоровым", которое прошло в форме дискуссии. В ходе разговора учащиеся отвечали на вопросы анкеты на тему "Твоё здоровье", дополнили свои знания о правильном питании, о режиме дня выпускника, сделали вывод о том, что способствует сохранению здоровья, а что наносит вред, что каждому человеку необходимо беречь и сохранять своё здоровье.