В рамках «Культуры школьника» с учащимися 8-9 классов была организована экскурсия в музей по теме «Предметы татарского быта». Началось мероприятие со слов о том, как важно знать и помнить историю своего народа. Затем дети с интересом познакомились с убранством татарской избы, узнали, что и где, а главное, как располагалось в доме, внимательно слушали рассказ о предметах старины. И самое важное, ребятам не только рассказали, но и показали, как наши предки пользовались бытовыми предметами, каждый желающий ребенок мог попробовать это сделать своими руками, что в свою очередь позволило сделать вывод, что быт в старину был нелегким. Один только рубель для глажки белья чего стоит! Да и тяжелая прялка, утюг и неподъемное коромысло говорят сами за себя.
Каждый экспонат юные ценители старины бережно брали в руки и рассматривали. Многие дети предметы старины видели впервые, поэтому для них все экспонаты вызвали восторг и огромный интерес.
В 5-7 классах прошло познавательное мероприятие "Национальная кухня татар". Кулинарное искусство татарского народа сложилось благодаря многовековым культурным, национальным и религиозным традициям. Традиции национальной кухни сохранялись у татарского народа от поколения к поколению. В ходе познавательной программы участники познакомились с особенностями татарской национальной кухни, узнали какие блюда готовили наши бабушки, смогли сравнить с теми, что готовят сегодня. Ребята рассказали какие блюда готовятся в их семье, какие они любят и почему, готовили ли они сами что-то из этих блюд.
1-4 классы подготовили театрализованное представление «Подарок Деду Морозу». Ребята познакомились с сценарием, распределили роли. Репетиции проходили с большим удовольствием, потому что роли выбирали сами дети. Выступили перед дошкольной группой. Все остались довольными.
Учащиеся 8-9 классов в рамках проекта «Культура школьника» приняли участие в мероприятии «Знакомьтесь - мир кино». Ребята узнали интересные факты о зарождении кино, первых кинорежиссёрах, о первом российском киносеансе и о том, кто играет ключевую роль в создании образа фильма. Участники узнали, с чего начинается любое кино, что часто ложится в его основу. Им было предложено ответить на вопросы викторины «День кино» и перевоплотиться в актёров, чтобы сыграть свою роль в импровизированной сценке «Искусство быть разным».
«История одной картины» - такой конкурс прошел в 5- 7 классах. Ребята с интересом участвовали в составлении вымышленной истории, связанной с сюжетом картины или фотографии. В конце мероприятия были отмечены лучшие рассказчики.
В 1-4 классах прошла экскурсия в сельский краеведческий музей «Культура татарского народа.» Руководитель музея Мадифурова Р.С. рассказала о традициях, культуре, обычаях нашей малой Родины. Особенно заинтересовало ребят национальная одежда и предметы быта, которыми пользовались люди в те времена. Также интересным был рассказ о традициях нашего села.
В мае в рамках Культура для школьников была проведена виртуальная эксткурсия "Родина-мать зовет". С помощью видео-презентации ребята «прошли» дорогой памяти по городу, по Аллее пирамидальных тополей к площади «Стоять насмерть», вдоль композиции «Стены-руины» к «Площади героев». В Зале воинской славы поклонились 7200 воинам, павшим в Сталинградской битве. От «Площади Скорби» поднялись на вершину Кургана к основанию главного монумента - «Родина-мать зовет!». Девчонки и мальчишки посмотрели фильм-хронику, запечатлевший бои за каждый дом, за каждую пядь земли, увидели бомбёжки города, холод и голод, и … победное знамя над обугленным от жестоких боев Мамаевым курганом. Вспомнили также и о наших земляках участниках той битвы, о которых фронтовой корреспондент и писатель Константин Симонов сказал: «...Казалось, что слова «стоять насмерть» родились именно в Сталинграде, и они там были не лозунгом, а естественным отношением к существующему положению вещей, потому что стоять там действительно можно было только насмерть».
https://sphaira.ru/virtualtours/muzeum/mamaevkurgan.ht
ml
С целью формирования гражданского самосознания, чувства любви к Родине, патриотизма, воспитания уважения к традициям военнослужащих, к Российской Армии; формирования таких качеств как порядочность, честь, благородство, верность долгу; желания следовать достойным примерам для подражания в рамках проекта «Культура для школьников» в феврале в 5 – 9 классах был организован просмотр фильма «Офицеры». Фильм нельзя назвать просто семейной хроникой. Помимо принадлежности к одной семье, у героев есть еще одна особенность, роднящая их друг с другом. Все они военнослужащие. И военнослужащие не просто по необходимости, по стечению обстоятельств, но и по призванию, которому они верны до конца и которое, как эстафету, передают своим детям и внукам.
После просмотра прошло обсуждение. Фильм произвел впечатление на ребят, во время просмотра и посмеялись и сопереживали. Герои фильма «Офицеры» покорили ребят своим благородством, искренностью, надёжностью. И в то же время этот фильм заставил задуматься всех присутствующих над вопросами актуальными и в наше время. Как молодое поколение относится к профессии военнослужащих сегодня? Бывают ли в школьной жизни случаи, когда требуется проявить свою порядочность, защитить свою честь? Этот фильм учит состраданию, человечности, воспитывает дух товарищества и взаимопомощи. Хочется верить, что потребность в таких историях не иссякнет у зрителей никогда.
В рамках Культуры для школьников в 5-9 классах был проведен урок-презентация «Какие театры бывают?» Мероприятие началось с презентации, из нее ребята узнали историю возникновения русского театра и историю театра в целом, с классификацией театров и какие новые жанры появляются. Одним из таких видов является «Подводный театр», в котором сочетаются подводное плавание и балет. Ребята были удивлены, узнав, что идея такого театра зародилась в России. Затем для ребят были подготовлены конкурсы: «Разминка актера», «Суфлеры», «Скороговорки» и викторина «Театральная ромашка», где дети проявили себя, как настоящие знатоки театра.
В начальных классах прошел Урок исторической памяти «Правда истории: память и боль» в школьном краеведческом музее. В день рождения В.И. Ленина вспомнили его биографию и исторический путь нашего земляка и его роль в истории России.
В рамках реализации проекта "Культура для школьников " в начальных классах провели познавательную видеовикторину "Мир разноцветного кино» по русским народным сказкам. По просмотренным отрывкам ,дети отгадывали названия сказок, авторов сказок. Делились впечатлениями о сказках, пробовали себя в ролях сказочных героев. Мероприятие развивает интерес к народным сказкам.
В 5 - 9 классах была организована экскурсия в школьный музей по теме "Участники Сталинградской битвы". Учащиеся познакомились и много узнали о наших земляках - участниках Сталинградской битвы.
С первого сентября 2022 года в образовательных организациях Ульяновской области продолжается реализация проекта "Культура для школьников". В рамках этого проекта проведены мероприятия, посвященные ко Дню учителя. Обучающиеся начальных классов совершили экскурсию в краеведческий музей по теме"Педагоги-ветераны нашей школы", в 5 - 8 классах проведен урок-презентация "Учителями славится Россия", в 9 - 11 классах - беседа с презентацией на тему "Учиталь - профессия на все времена". Все пришли к выводу: каждая профессия требует от человека определенных знаний, умений, проявления человеческих качеств. Во все времена профессия учителя считалась самой нужной и благородной.
30 января в рамках проекта «Культура для школьников» в 5 – 8 классах была проведена экскурсия в школьный музей по теме «Участники Сталинградской битвы». Обучающиеся познакомились с событиями Великой Отечественной войны на примере боевого пути земляка-ветерана Великой Отечественной войны участника Сталинградской битвы Латыпова Абдуллы Зарифовича. Экскурсия способствовала развитию и формированию у детей гражданственности и патриотизма.
Так же провели воспитательный час «Музыка в жизни человека» с прослушиванием музыкальных произведений композиторов Л.в Бетховена , В.А.Моцарта и П.И. Чайковского).
В апреле в рамках реализации проекта "Культура для школьников " в начальных классах провели познавательную программу "Герои сказок в рисунках". Дети рассказали свои любимые сказки, своих героев, отвечали на вопросы викторины по сказкам, а в конце урока дети нарисовали на листочков свои любимые сказки. Цель этого программы научить передавать в рисунках свои впечатление от прочитанной сказки. Задача: развить интерес к народному и авторском сказочного творчеству.
В 5 - 8 классах прошел онлайн просмотр мюзикла Эндрю Ллойд-Уэббера "Призрак оперы". Целью просмотра было приобщение учащихся к музыке как эмоциональному, нравственно- эстетическому феномену, развитие и углубление интереса к музыке и музыкальной деятельности, овладение культурой отношения к миру, запечатленного в произведениях искусства, развитие общей музыкальности. Учащиеся с интересом смотрели мюзикл, который произвел незабываемое впечатление.
В 9 - 11 классах прошла волонтерская акция по приведению в порядок памятника в центре села. Привели в порядок территорию, убрали мусор.
В июле в рамках проекта "Культура для школьников" была организована экскурсия в сельский краеведческий музей и сельскую библиотеку., где воспитатели провели мероприятие "Горжусь тобой, Россия!"